|

Транссахарский торговый путь

Название:

Транссахарский торговый путь

Общее наполнение проекта:

Создание серии полуавтономных, автономных, независимых и непризнанных государств по периметру Сахары для обеспечения бесконтрольной и свободной торговли в регионе.

Страны-инициаторы:

Ранее – Ливия, в настоящее время – туарегские племена

Флаг/логотип:

Проект так или иначе связан с самоопределением туарегов, использующих свой традиционный флаг

Berber_flag.svg

Карта:

Экономические интересы туарегов (основной оператор транссахарской торговли)

Niger_saharan_medieval_trade_routes

Справочная информация:

Транссахарский торговый путь – очень древний. Вдоль двух главных дорог, пересекающих пустыню с юга на север, были найдены изображения колесниц. Из этого исследователями был сделан вывод, что через Сахару ещё в древности пролегали торговые пути. Жившие там гараманты были посредниками в торговле слоновой костью, карбункулами и рабами между Севером (Карфагеном, Древним Римом) и Югом.

Главные караванные торговые пути несколько раз смещались. Так до XI в. основной караванный путь проходил через средневековую Гану, с XII в. он переместился на восток, соединив малийские золотые рудники с торговыми городами Северной Африки. Малийское золото, как и многие другие товары (шкуры, страусиные перья и пр.) попадали на Ближний Восток и оттуда нередко в Европу. С XV в. главный караванный путь стал проходить через хаусаленд.

Дженне — город в Мали, основанный в 800 году, важный торговый пункт Торгового пути через Сахару. Исторический центр города, в том числе и изображенная Большая мечеть Дженне, внесён в список Всемирного наследия.

Уже в середине VIII в. арабы создали караванный путь между Сиджилмасой в Южном Марокко и Аудагостом в Мавритании. На южной окраине Сахары, куда привозили золото, обосновываются средиземноморские купцы. Там грузы, доставлявшиеся с севера верблюжьими караванами арабо-берберов, перегружались на караваны ослов, которых с юга вели вангара.

Падение средневекового Мали в конце XV в., истощение золотых рудников в области Бамбука и образование крупного государственного образования Сонгай привели к смещению торговых путей на восток — из Западного в Центральный Судан.

В XV в. арабский путешественник Ибн Баттута упоминал торговый путь, проходивший через город Тегазу, главным источником экономического процветания которого была соль, добываемая на близ расположенных рудниках. Соль обменивалась на золото и оттуда доставлялась в Томбукту и Гао и далее распространялась от Чада до Сенегала. При этом её было так много, что, по описаниям Ибн Батутты, дома в городе и мечеть были построены из блоков соли и покрыты верблюжьими шкурами. При этом жители соляной столицы сильно зависели от прибывающих туда караванов с продовольствием. Нередко случалось так, что из-за задержки каравана люди погибали.

В XIX в. главный торговый путь, связывающий хаусаленд (в основном через города-государства Кано и Кацина) и Северную Африку, заканчивался в Триполи.

С 1820-х гг. и вплоть до прекращения транссахарской торговли важным также стал путь Кано — Аир — Гадамес. В транссахарской торговле через хаусаленд, помимо хауса, участвовали вангара, туареги нагорья Аир, а также арабские купцы. Последние, приводящие в хаусаленд караваны, от 40 по 100 верблюдов, были освобождены от таможенных пошлин, им также предоставлялась защита со стороны властей. Совершив длительный путь, они останавливались в городе от нескольких месяцев до нескольких лет, где жили в отдельных кварталах, зачастую обзаведясь семьями.

После установления морских путей сообщения между побережьем Западной Африки и Европой в первой половине XIX в., транссахарская торговля начала приходить в упадок, тем не менее, она продолжала существовать до конца первой четверти XX в. К 1873 г. даже наметился незначительный рост, в связи с тем, что в Европе вошли в моду страусиные перья. Так английский энтомолог П. Стодингер, посетивший Кано в 1880-х гг., отмечал, что товары, привезенные по транссахарским путям, стоили дешевле тех, которые привозили морским путем. Он объяснял это использованием рабской силы во время переходов и дешевыми средствами перевозки. А в 1908 г. Ф. Лугард предложил арабскому купцу по имени Насруф переправить свои товары морским путем через Лагос и Ливерпуль в Триполи. По словам купца, перевозка оказалась дешевле, и путь занял меньше времени, но проживание в Ливерпуле уравновесило расходы.

Окончательный удар транссахарской торговле нанесло строительство железных дорог, а также итало-турецкая война 1911—1912 гг., в ходе которой боевые действия затронули Триполи, важный торговый центр в Северной Африке. Кроме того, свою роль сыграло разделение единого экономического пространства новыми границами, установленными европейцами, в частности во время Берлинской конференции.

В настоящее время туареги предлагают возродить торговый путь, пользуясь угрозами пиратства в Аденском заливе и сокращая налоговые расходы, создавая неконтролируемые торговые анклавы на территории присахарских стран.

Примером такого анклава может служить непризнанное государство Азавад. самопровозглашённого Независимого Государства Азавад (НГА) и всего населённого преимущественно туарегами региона в центрально-западной сахарской Африке. Это самопровозглашённое независимое государство на территории населённого преимущественно туарегами региона в центрально-западной сахарской Африке.

После неудачных восстаний 1990—1995 и 2007—2009 годов в северных районах Нигера и Мали многие туарегские повстанцы эмигрировали в Ливию, где вошли в состав ливийской армии. В результате репрессий туарегов со стороны сторонников ПНС часть служивших в ливийской армии туарегов вернулась в Северный Мали и способствовала созданию единой организации туарегов.

Национальное движение за освобождение Азавада (НДОА) было создано в октябре 2011 года в результате слияния нескольких групп туарегских боевиков.

В январе 2012 НДОА подняло восстание в Малийском Азаваде и объявило о намерении добиваться независимости. В дополнение оружию, оставшемуся от прежних восстаний туарегов, вооружению НДОА способствовал приток оружия, предназначенного для повстанцев в Ливии и украденного в пути.

В течение января—марта повстанцы заняли большую часть территорий трёх областей северного Мали и вывели их из-под контроля центрального правительства, включая ключевые города Менака, Кидаль, Гао и две военные базы армии Мали с хранящимся на них оружием.

После военного переворота 22 марта 2012 года в Мали НДОА ещё более активизировало свои действия, взяло историческую столицу Азавада Тимбукту и всю территорию Малийского Азавада, объявило об одностороннем прекращении огня в связи с достижением цели освобождения Азавада и 6 апреля 2012 года провозгласило Независимое Государство Азавад

Актуальность проекта:

Проект возрождения транссахарского торгового пути уже обрел очевидные политические последствия (высокая)

Основания для реализации:

Древний торговый путь, сочетающийся с самоопределением африканских этносов

Метки: ,

Оставьте комментарий:

Это не спам.

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.








Последние комментарии

  • Евгений: Ну что?Бред,говоришь?
  • sn23: В КНР 23 провинции, а не 29.
  • sn23: Абзац про экономический ресурс необходимо исправить. КНР уже давно на 2-ом месте.
  • Севастополь: очередной бред русфашистов!
  • Дударев К.И.: Лукашеенко А.Г создал самую большую банду в Европе. Убивают,похищаю и тд. Почему не принимаются меры к...