|

Россия – геополитическое сердце Евразии

Наше государство за свою более чем тысячелетнюю историю много раз меняло название, конфигурацию границ, включала в себя все новые народы и земли. Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, СССР, Российская Федерация.

Сегодняшняя Россия вновь становится центром притяжения и консолидации для народов, веками входивших в орбиту Русской цивилизации. Этой цели служит и создание российско-казахско-белорусского Таможенного союза. Американские политики, встревоженные перспективой воссоздания империи, готовы всеми силами противодействовать этому. Российские патриоты, напротив, видят в этом подлинное содружество евразийских народов, которое надо всячески укреплять и поддерживать. Какова же она, геополитика начала XXI века? Об этом размышляют писатель, руководитель регионального отделения движения «Народный Собор» Александр Тутов и архангельский журналист Анатолий Беднов.

1311170788_1311110903_russian-flag
Противоборство мировых сил

Анатолий Беднов: – Создание Таможенного союза трех государств можно считать первым шагом к более тесному объединению. Благодаря этому, Россия вновь становится тем «Хартлендом» (сердцевиной континента), о котором писал еще английский геополитик Хэлфорд Макиндер. И видел в этом угрозу англосаксонской гегемонии.

Александр Тутов: – Это сложная вещь в нашей ситуации. Мне приходится немало общаться с представителями генерал-полковника Ивашова, который возглавляет Академию геополитики. Они говорят: сегодня Россия действует пока что сама по себе. Вот если бы мы объединились в союз с Индией и Японией, наши с ними общие интересы, то могли бы стать противовесом между Китаем и США с Евросоюзом.

А.Б.: – При этом Америка не заинтересована не только в существовании Евразийского союза, но и в наличии сильной, независимой от США, объединенной Европы. И последние события это подтверждают: Евросоюз трещит по швам, обострились экономические противоречия между Севером и Югом Европы, «евробюрократия» по существу превратилась в паразитическую надстройку над национальными государствами и вызывает критику политиков-патриотов европейских стран. Внутри этих стран оживились сепаратистские настроения.

А.Т: – Одна из причин Балканской войны девяностых годов – ослабление Европы. Если первоначально это было просто уничтожение союзника России – бывшей Югославии, то в 1999 году это был уже удар по экономической и финансовой базе Евросоюза, чтобы евро не так активно развивалось. Если подумать, то поддерживать албанцев, которые являются поставщиками наркотиков в Европу, для европейцев нет никакого резона.

Арабский мир удалось разобщить и расколоть. При этом его лишили стабильности, устранив сначала Хусейна, а потом Каддафи.

А.Б.: – А это уже – удар по Израилю: превращение Ирака, Ливии, Сирии в очаги постоянной напряженности, рассадники терроризма…

А.Т.: – Не зря ходят разговоры о том, что израильский спецназ прикрывал Каддафи. Утверждать это со стопроцентной уверенностью я не могу, но говорили об этом достаточно серьезные люди. Не случайно были «наезды» Барака Обамы на Израиль, требования вернуться в границы шестидесятых годов. Эти заявления связаны с тем, что Израиль не поддерживал его позицию по Ливии. Там понимали: придут более радикальные, неуправляемые силы, и ситуация вокруг Израиля может серьезно осложниться. Сейчас похожая ситуация складывается в Сирии, но Асад более интенсивно защищается. В тех странах, где произошли революции, к власти приходят радикальные исламисты.

А.Б.: – Есть еще одна мощная геополитическая сила – Китай.

А.Т.: – Нам повезло, что в Китае сохраняется пиетет и доброе отношение к России как преемнице Советского Союза. Поэтому не думаю, что с его стороны будут какие-то враждебные действия.

С Америкой у нас ведется «война» на санитарно-гигиеническом уровне: запрет импорта мяса и так далее. Но это сложно с учетом того, что наше сельское хозяйство очень сильно зависит от Запада.

А.Б. – Тем более после вступления России в ВТО.

А.Т.: – Вот и получается, что наши запреты нарушают правила ВТО. Мы были не готовы к вступлению в эту организацию, которая является серьезным орудием в руках нашего конкурента.

Родство и братство

А.Б.: – Александр Третий говорил: у России только два союзника – армия и флот. Но кроме этих союзников есть ведь еще народы, связанные с Россией давними братскими и дружескими узами.

А.Т.: – Мы должны быть заинтересованы в интеграции со славянскими государствами и теми, кто тяготеет к ним. Самый естественный союз – это Украина, Россия и Белоруссия, куда хорошо вписывается и Сербия. Хотя и Словакия проявляет большой интерес. Просто в этих странах понимают, что они не нужны так называемому западному миру в качестве равноправных партнеров. Поэтому надо бороться за заключение союзов с этими странами, которые были серьезно подорваны в начале девяностых годов, когда пытались поссорить Украину с Россией, не поддерживали Сербию. Надо думать об установлении нормальных взаимоотношений с православными, восточно-христианскими государствами. Например, с Арменией – стратегическим союзником России на Кавказе. И армяне понимают, что существование их страны во многом зависит от поддержки России.

А.Б.: – Так же, как и Грузия. Какими бы ни были сегодня отношения с режимом Саакашвили, но Грузия веками тяготела к России.

А.Т.: – Плюс такая православная страна как Греция. Это наш идеологический союзник в данной ситуации.

Тема веры вообще имеет очень серьезное значение. В Интернете сейчас пошла активная информация о том, что известный голливудский актер Том Хэнкс выступает в защиту Сербии, так как он принял Православие.

А.Б.: – И это далеко не единственный представитель западной культурной элиты, обратившийся в Православие. Есть такая тенденция.

А.Т.: – Все-таки Православие, в отличие от протестантских конфессий, где существует догмат о предопределении, дает человеку возможность самому выбирать свою судьбу. Она зависит от его поступков.

А.Б.: – Наряду со славянскими государствами к России традиционно тяготеет и Казахстан, где значительная часть населения – русские. Как бы ни ругали Назарбаева на Западе, но именно он сумел ликвидировать в своей стране радикальный национализм, имевший антирусскую направленность, подавил инспирированный внешними силами мятеж.

А.Т.: – Главной в дружбе между народами должна быть даже не этническая, а духовная общность, единое культурное пространство.

А.Б.: – Возьмем, к примеру, кинематографы в республиках бывшего СССР, которые были созданы и получили известность в мире благодаря поддержке, наставничеству деятелей русской культуры – режиссеров, актеров, подготовивших национальные кадры.

А.Т.: – В то же время каждый раз после нового года в Интернете и на телевидении выходят публикации и передачи на тему о газовых взаимоотношениях с Украиной. И преподносится все это как спор двух государств. Сколько лет говорится о союзе с Белоруссией, а воз и ныне там.

В Советском Союзе моторы выпускались в одной республике, машины – в другой, запчасти – в третьей, а потом, когда эти страны разделились, единая промышленность была разрушена. Поэтому надо восстанавливать и упрочивать эти связи. Нужно продолжать поддерживать Сербию. При этом некоторые говорят, что в отношениях с Сербией у нас не все хорошо. Но не надо путать некоторых сербских чиновников, с которыми сталкивались еще русские добровольцы на Балканах, и сербский народ. К сожалению, проблемы есть как у нас, так и у них. Поэтому не надо ссорить между собой коренные народы и поддаваться на провокации.

Необходимо взаимодействовать в русской диаспорой за рубежом. В частности – казачьими объединениями. Надо учиться у тех же сербов, армян, евреев, китайцев, имеющих во многих странах землячества, которые активно влияют на политическую ситуацию в мире. И нам надо пытаться делать это.

В чьих руках экономика?

А.Б.: – А если спроецировать геополитику на региональный уровень?

А.Т.: – Возьмем, к примеру, нашу Архангельскую область. Оказывается, практически все крупные предприятия региона России не принадлежат.

При этом многие конфликты в регионах России, имеющие якобы национальный характер, выглядят довольно странными, искусственными и надуманными. Например, противопоставление поморов, ветви русского народа, и русских. И раздувается эта тема в интересах владельцев корпораций, которым мешают как поморы, так и остальные русские.

Главная задача нашей геополитики – объединение усилий всех, кто имеет общие цели, и активное противодействие агрессивно наступающему деструктивному миру. Можно называть эти силы по-разному: масонами, иллюминатами, «комитетом трехсот», «золотым миллиардом» и так далее. То есть те, кто пытается решать свои проблемы за счет других для выполнения собственных задач. И с этой точки зрения геополитика носит больше экономический характер. Многие корпорации, действующие на территории России, являются интернациональными, их владельцы – миллиардеры из разных стран, некоторые из них борются между собой за сферы влияния. То есть проблема все-таки – в нашей так называемой элите.

У нас практически нет национально ориентированной элиты. Поэтому средства она вкладывает не в культуру, не в здоровье населения. В лучшем случае – в спорт, но не в тот, который является массовым, а в спорт-шоу. А тех, кто поддерживал бы отечественное производство, помогал нормальному развитию территорий, таких богатеев единицы.

Еще надо учитывать вот что. Насколько я помню, если имуществу американских владельцев на чужой территории угрожает опасность, они могут вводить туда свои войска. Получается, что на территории нашей страны и нашего региона существуют пограничные участки ряда стран.

А.Б.: – То есть, речь идет об иностранных анклавах на земле России.

А.Т.: – Тех стран, которые не являются нашими союзниками. И в определенной ситуации на нашей территории могут появиться солдаты не самых дружественных нам государств.

А.Б.: – В СССР геополитика официально считалась «лженаукой», но, тем не менее, не признавая ее за научную дисциплину, государственная власть старалась действовать в геополитических интересах страны. А в девяностые годы, когда с геополитики было снято идеологическое табу, появилось множество научных трудов и учебных пособий, руководство новой России стало действовать в ущерб коренным интересам государства и его народа, предавать вчерашних союзников. Парадокс?

А.Т.: – Сколько наших союзников мы потеряли в начале девяностых! Ту же Сербию, в экономической блокаде которой Россия юридически участвовала.

И только в 1999 году, когда Евгений Примаков развернул самолет, Россия стала проявлять самостоятельную позицию. Но к этому времени практически все сербские анклавы в бывшей Югославии были уже уничтожены. Надо помнить, что вместе мы – сила, а порознь нас сотрут.

Клуб СМИ

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , ,

3 комментария КОММЕНТАРИИ:

  1. Ну почему идиоты вообще, а русские – в особенности, так многословны?!

  2. Вы что там офигели,если не сказать по крепче?Кто к вам тянется,кому вы на хер нужны?

  3. Мы тут хамства не привествуем. Или выражайтесь по-человечески, или m.k., завали нахер этот трёп

Оставьте комментарий:

Это не спам.

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.








Последние комментарии

  • Евгений: Ну что?Бред,говоришь?
  • sn23: В КНР 23 провинции, а не 29.
  • sn23: Абзац про экономический ресурс необходимо исправить. КНР уже давно на 2-ом месте.
  • Севастополь: очередной бред русфашистов!
  • Дударев К.И.: Лукашеенко А.Г создал самую большую банду в Европе. Убивают,похищаю и тд. Почему не принимаются меры к...