|

Мир стоит на пороге нефтяной войны

Уже к 2035 году между двумя сверхдержавами — США и Китаем — разразится нешуточная борьба за оскудевающие мировые энергоресурсы. Мир уже не будет прежним, считает профессор кафедры исследований в области мира и мировой безопасности Гэмпшир-колледжа, автор книги «Кровь и нефть» Майкл Клэр.

petrol-spad
Телеграф.lv приведит выдержки из статьи Клэра «Китай: энергетическая сверхдержава 21-го века», опубликованной в журнале European Energy Review.

«Хотите знать, в какую сторону дуют глобальные ветры (или светит глобальное солнце, или горит уголь)? Обратите взор на Китай. Это новости нашего энергетического будущего и будущего политики всех великих держав на планете Земля. Вашингтон уже начал беспокоиться.

Невозможно во всей полноте оценить значимость новооткрытых энергетических запросов Китая, если сначала не задуматься о роли энергоресурсов в становлении США в качестве ведущей мировой державы. Тем временем, и экономическая, и военная мощь США основаны на нефти. Со времен Второй мировой войны, когда собственные нефтяные запасы США начали сокращаться, американские лидеры вынуждены прибегать ко все более дорогостоящим и отчаянным мерам, чтобы гарантировать экономике и армии достаточные объемы энергии.

Так, Америка постепенно вылепила глобальную стратегию своего доступа к зарубежной нефти. И, поскольку, нефть играет критическую роль в глобальных планах Вашингтона, над внешней политикой США довлеют Кувейт, Нигерия, Саудовская Аравия и другие ключевые поставщики нефти, с которыми страна вынуждена поддерживать дружественные и военные отношения.

И вот на этом фоне новейшие подсчеты показали, что в период с 2007 по 2035 год китайское энергопотребление вырастет на 133% или на 104 квадрильона Британских тепловых единиц! То есть, с сегодняшних 78 до 182 квадрильонов БТЕ! Для сравнения: 104 квадрильона БТЕ энергии 2007 году суммарно потребили все страны Европы и Ближнего Востока вместе взятые. Готовясь потребить так много нефти, газа, урана и других энергоресурсов, Китай, несомненно, столкнется с проблемой их получения. Эта проблема таит в себе опасность реальных международных трений и конфликтов.

Кроме того, растущие энергозапросы Китая начнут оказывать значительное влияние на международные цены энергоресурсов. Конечно, это зависит от того, какие типы энергии предпочтет Китай. Скорее всего, китайские власти не захотят ставить страну в уязвимое положение из-за зависимости от импорта энергоресурсов и сделают основную ставку на уголь, который добывается внутри страны. Согласно подсчетам, к 2035 году на уголь будет приходиться 62% энергопортребления в Китае, но при этом, доля Китая в мировых вредных выбросах в атмосферу вырастет до 31,4%, а экономику будут ослаблять взлетевшие расходы на сферу здравоохранения.

Поэтому Китаю потребуются и другие ресурсы, включая нефть. Уже к 2030 году, а может и раньше, Китай выхватит у США эстафетную палочку самого нефтепотребляющего государства мира, доведя свое потребление нефти до 10,6 млн. баррелей в день. При этом, согласно тем же расчетам, в 2035 году во всем мире будет добываться 110,6 миллионов баррелей нефти в день, причем добываться они будут в сложных для добычи местах и в политически нестабильных регионах. В этом году китайцы уже побывали в шкуре американцев осознав, то, с чем американцы живут уже долгое время — они жизненно зависят от субстанции, которую можно получить лишь от горстки ненадежных производителей в регионах, находящихся в состоянии хронического кризиса и конфликтов.

Попытки Китая наладить связи со странами, поставляющими нефть США, уже вызвали геополитические трения между ними. Но существует риск намного более серьезного китайско-американского конфликта, поскольку мы стоим на пороге «жесткой нефтяной эры».

Предсказать дальнейший ход событий невозможно. Если США и Китай продолжат нынешнюю политику вооружения своих лучших поставщиков, в попытке обеспечить себе как можно более длительное преимущество, то эти вооруженные нефтяные государства рано или поздно тоже могут стать более жадными по отношению к своим (не менее вооруженным) соседям. Поэтому США и Китай могут оказаться причастными к целому ряду местных войн и приграничных конфликтов. Это неизбежный риск политики оружие-за-нефть.

На этом фоне нетрудно представить и тот момент, когда США и Китай выйдут на прямой нефтяной конфликт друг с другом. По крайней мере, в отчетах Вашингтона говорится о том, что Китай сосредоточен на подготовке к возможным непредвиденным обстоятельствам в Тайваньском проливе, но анализ его военных приобретений и стратегии подсказывает, что Пекин может готовиться еще и к конфликту из-за энергоресурсов».

Метки: , , , , , ,

Оставьте комментарий:

Это не спам.

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.








Последние комментарии

  • Евгений: Ну что?Бред,говоришь?
  • sn23: В КНР 23 провинции, а не 29.
  • sn23: Абзац про экономический ресурс необходимо исправить. КНР уже давно на 2-ом месте.
  • Севастополь: очередной бред русфашистов!
  • Дударев К.И.: Лукашеенко А.Г создал самую большую банду в Европе. Убивают,похищаю и тд. Почему не принимаются меры к...