|

Перспективы развития стран Латинской Америки и России

На сегодняшний день регион Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАКБ) последовательно укрепляет свои позиции на международной арене, как экономические, так и политические. Разумеется, сейчас ни одна из стран Латинской Америки не входит в группу мировых лидеров первой линии, но в совокупности регион оказывает существенное влияние на глобальную политику и экономику благодаря растущему хозяйственному потенциалу, значительному населению и огромным природным ресурсам.

Wzgorze_Corcovado_W_Rio_De_Jeneiro_Brazylia_YAB

Например, новый имидж Бразилии как одной из восходящих стран-гигантов (по оценке ЦРУ, Бразилия станет великой мировой державой к 2020 г.) , мощная внешнеторговая экспансия Мексики, мировой вес агропромышленного комплекса Аргентины и энергетического сектора Венесуэлы, общепризнанные экономические успехи Чили – все эти и другие факторы способствуют повышению удельного веса Латинской Америки на международной арене.

Хотя еще совсем недавно, в последнее десятилетие ХХ века, большинство стран региона в большинстве вопросов ориентировались на США, что позволило Вашингтону прочное внедрение в дела южного региона, в частности, путем учреждения под своей эгидой интеграционных группировок и подписания серии соглашений о свободной торговле.

При всем при этом, Латиноамериканские страны одна за другой начали менять политическую окраску. Сначала Венесуэла (Уго Чавес в декабре 1998 г.), затем Бразилия (Луис Инасио Лула да Силва в октябре 2002 г.) и Аргентина (Нестор Киршнер в мае 2003 г.) электоральным путем обретают руководство, отрицающее и даже порой осуждающие прошлый неолиберальный опыт и декларирующее социальную ориентацию своей политики. Это повлекло переориентацию внешней политики стран Латинской Америки.

Если говорить об отношениях России и Латинской Америки, то настоящее развитие они получили только в нынешнем, двадцатом веке. По своему экономическому весу РФ и такие региональные державы, как Бразилия, Аргентина, Мексика, оказались почти в равном положении — к их голосам страны «семерки» прислушиваются, но в расчет почти не принимают. Именно на этой почве сближение в вопросах, касающихся экономики, мирового порядка, просто необходимо.

И в России, и в Латинских странах наблюдаются похожие внутриполитические процессы. Например, курс на укрепление национального суверенитета и ослабление зависимости от транснационального капитала, а также наблюдается прагматизм во внешней политике и диверсификация международных связей, приверженность идее многополярного мира, незаинтересованность в однополюсном миропорядке, потребность в механизмах сдерживания гегемонистских устремлений в геополитике США.

Яркий пример сотрудничества России и стран Латинской Америки – Венесуэла. Эта страна буквально «ворвалась» в число приоритетных партнеров России в Латинской Америке, став крупным клиентом российских энергетиков и производителей вооружений.

Положительная динамика наблюдается в отношениях РФ с Мексикой, государствами, входящими в МЕРКОСУР: полноправными участниками блока – Аргентиной, Бразилией, Венесуэлой, Парагваем, Уругваем – и отдельными ассоциированными членами – Перу, Чили и Эквадором

Особое значение приобретают российско-бразильские отношения. В последнее время в политический лексикон прочно вошла аббревиатура БРИК (по «инициалам» Бразилии, России, Индии, Китая), объединяющая эти государства в группу восходящих стран-гигантов, которые вполне возможно в обозримом будущем сыграют ключевую роль в создании нового миропорядка.

Только представьте, Россия и Латинская Америка, взаимодействуя в нефтегазовой сфере, смогут более активно влиять на мировой нефтяной рынок – прежде всего в плане повышения мировых цен, жизненно необходимого для РФ и “нефтяных” латиноамериканских стран (Боливия, Венесуэла, Эквадор). Потому что их общие ресурсы – это почти четверть мировых нефтяных запасов.

Это принципиальные моменты, характеризующие новую роль Латинской Америки во внешней политике России. Можно сказать с уверенностью, что поддержание и развитие отношений с этим регионом принесут России большую выгоду и в вопросах экономического сотрудничества, и в вопросах политического взаимодействия. Перспективы и краткосрочные, и долгосрочные велики, а необходимость в большем сближении растет.

Юлия Ивченко, “Политическое образование

Метки: , , , , , , , , , , , , ,

Оставьте комментарий:

Это не спам.

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.








Последние комментарии

  • Евгений: Ну что?Бред,говоришь?
  • sn23: В КНР 23 провинции, а не 29.
  • sn23: Абзац про экономический ресурс необходимо исправить. КНР уже давно на 2-ом месте.
  • Севастополь: очередной бред русфашистов!
  • Дударев К.И.: Лукашеенко А.Г создал самую большую банду в Европе. Убивают,похищаю и тд. Почему не принимаются меры к...