|

Пхеньян: переговоры в обмен на статус ядерной державы

Визит начальника Главного политического управления Корейской народной армии Чхве Рён Хэ в Пекин закончился неожиданно: КНДР заявила, что согласна на возобновление шестисторонних переговоров по денуклеаризации Корейского полуострова. Но это не значит, что Пхеньян готов отказаться от своей военной ядерной программы.

h_01173374.jpg.1000x297x1
Главной целью визита Чхве Рён Хэ в Пекин было преодоление кризиса в отношениях Китая и Северной Кореи, вызванного жесткой внешнеполитической линией Пхеньяна. Личный посланник Ким Чен Ына пытался убедить китайцев в том, что эта жёсткая линия в конечном итоге служит и интересам Китая, так как она направлена против США – главного геополитического соперника КНР.

Однако действия Пхеньяна уже привели к заметному росту напряженности и усилению американского военного присутствия в непосредственной близости от китайских границ. Это не может нравиться Китаю. Поэтому посланцу Ким Чен Ына пришлось пойти на уступки и объявить о готовности Пхеньяна возобновить шестисторонние переговоры, в которых участвуют оба корейских государства, Китай, Россия, США и Япония.

В Пекине отношение к этому формату особое: шестисторонние переговоры являются едва ли не крупнейшим дипломатическим форумом, на котором КНР играет безусловно ведущую роль. Так что провал переговоров стал сильным ударом по китайскому дипломатическому самолюбию.

Впрочем, сантиментами дело не ограничивается. Шестисторонние переговоры, скорее всего, никогда не достигнут своей официальной цели, каковой является полное и окончательное ядерное разоружение на Корейском полуострове. Тем не менее сам факт проведения регулярных консультаций между заинтересованными сторонами снижает напряжённость в Северо-Восточной Азии, что соответствует интересам Пекина.

Однако радоваться по поводу заявления Пхеньяна о готовности вернуться к переговорам пока рано. И дело не только в том, что пока неизвестно, возобновятся ли шестисторонние переговоры. Главной проблемой может стать противоречие между заявленной целью переговоров – денуклеаризацией Корейского полуострова и явным желанием КНДР не только сохранить свой ядерный статус, но и добиться де-факто его международного признания.

Подтверждением этого стало заявление агентства ЦТАК, сделанное буквально на следующий день после возвращения вице-маршала Чхве из Пекина. В нем подчеркивается, что линия КНДР на обладание ядерным оружием является неизменной.

Но что тогда означает заявление Пхеньяна о готовности вернуться к шестисторонним переговорам? Не исключено, что оно преследовало одну-единственную цель – успокоить китайцев. А последовавшими за этим жесткими заявлениями о намерении сохранить ядерный потенциал Северная Корея сознательно провоцирует других участников переговоров – в первую очередь США и Южную Корею – на отказ от их возобновления.

Если уловка сработает, Пхеньян сможет заявить, что он, мол, всей душой был за переговоры, но вот Вашингтон и Сеул стали выдвигать предварительные требования, которые и сделали возобновление шестисторонних переговоров невозможным.

Впрочем, нельзя исключить и того, что Северная Корея действительно собирается вернуться к переговорам – но, разумеется, не для того, чтобы обговаривать условия собственного ядерного разоружения. Для северокорейского руководства немыслим отказ от ядерного оружия, ибо это оружие является и мощнейшим средством сдерживания, и едва ли не главным инструментом внешней политики КНДР.

Поэтому можно предположить, что если КНДР действительно настроена на переговоры, то их целью для Пхеньяна может быть только международное признание статуса Северной Кореи как фактической ядерной державы. В таком случае нынешние жесткие заявления ЦТАК также имеют смысл.

Северная Корея однозначно демонстрирует своим будущим партнёрам, по каким именно вопросам торг неуместен, а в каких рамках можно рассчитывать на компромисс. В таком случае жесткие заявления Пхеньяна – не провокация, направленная на срыв переговоров, а сигнал о том, что любой будущий компромисс должен включать в качестве одного из обязательных параметров сохранение за КНДР ядерного статуса.

Андрей Ланьков, “Голос России

Метки: , , , , ,

Оставьте комментарий:

Это не спам.

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.








Последние комментарии

  • Евгений: Ну что?Бред,говоришь?
  • sn23: В КНР 23 провинции, а не 29.
  • sn23: Абзац про экономический ресурс необходимо исправить. КНР уже давно на 2-ом месте.
  • Севастополь: очередной бред русфашистов!
  • Дударев К.И.: Лукашеенко А.Г создал самую большую банду в Европе. Убивают,похищаю и тд. Почему не принимаются меры к...